Пятница, 26 апреля

Учебно-методические мероприятия за 2016-2017 учебный год

 

Конкурс методических работ

В июне в техникуме были подведены итоги конкурса методических работ. Конкурс является важнейшим элементом системы стимулирования учебно-методической работы преподавателей техникума, активизации их научно-методической и инновационной деятельности и повышения профессионального мастерства, способствует повышению эффективности образовательного процесса техникума, популяризации лучшего педагогического опыта.

Задачи конкурса:

-выявление, отбор и содействие внедрению в образовательный процесс современных педагогических разработок, способствующих повышению результативности образовательной деятельности; содействие изданию и тиражированию учебных и методических пособий, других методических материалов, обеспечивающих реализацию программ подготовки специалистов среднего звена, получивших положительную оценку по результатам конкурса;

-выявление и поддержка инновационных практик разработки и внедрения комплексного методического обеспечения ППССЗ в соответствии с требованиями ФГОС СПО;

-создание базы научно-методических материалов по специальностям техникума.

- совершенствование квалификации преподавателей, повышение их компетентности в определенной предметной области и методике преподавания.

-создание атмосферы сотрудничества преподавателей внутри предметно цикловых комиссий

-повышение профессионального и культурного уровня преподавателей, классных руководителей, мастеров производственного обучения

-углубление психолого-педагогической подготовки преподавателей.

Всего на конкурс была представлено 16 работ:

Профессиональный морской русско-английский разговорник (Сафарова А.Р.);

Методическая разработка обобщающего урока по теме «Морфология» (Космическое путешествие по морфологическим планетам) для обучающихся 1 курса СПО (Левина О.А.);

Фонд оценочных средств по дисциплине ОП.09 Основы органической химии по специальности 35.02.10 Обработка водных биоресурсов (Плесовских О.А.);

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОП.02 Статистика для обучающихся очной и заочной форм обучения (Соколова Ю.В.);

Методическая разработка открытого урока по теме «Лексические и фразеологические единицы языка» «Безграничны сокровища русского языка…» (Котлова И.В.);

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии для обучающихся заочной формы обучения специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (Жукова Л.Г.);

Фонд оценочных средств по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). (Жукова Л.Г.);

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы по профессиональному модулю ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих для обучающихся очной формы обучения специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (Ламбина Г.Г.);

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы по профессиональному модулю ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих для обучающихся заочной формы обучения специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (Ламбина Г.Г.);

Методические рекомендации по выполнению практических занятий по профессиональному модулю ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих для обучающихся очной и заочной форм обучения специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (Ламбина Г.Г.);

Фонд оценочных средств по дисциплине ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 35.02.10 Обработка водных биоресурсов (Пуртова С.А.);

Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы и домашней контрольной работы по дисциплине ЕН.01 Математика для обучающихся очной и заочной форм обучения специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (Маркова С.В.);

Фонд оценочных средств по дисциплине ОП.02 Компьютерная графика по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (Денисова А.Д.);

Методические указания по организации и выполнению контрольной работы по дисциплине ОП.07 Технологическое оборудование для обучающихся заочной формы обучения специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования ( по отраслям) (Семененко Г.Г.);

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по МДК 03.01 Технология перевозки груза для обучающихся очной формы обучения специальности 26.02.03 Судовождение (Белых Н.С.);

Разработка урока ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности по теме «Решение экономических задач в Excel» (Усманова А.Р.).

Работы Марковой С.В. и Сафаровой А.Р. участвуют в Призовом конкурсе на лучшую публикацию в сфере образования 2017 года (www.weburok.com).

Экспертная комиссия отобрала лучшие работы:

I место – Маркова Светлана Васильевна
II место – Пуртова Светлана Александровна
III место – Соколова Юлия Владимировна
Победители конкурса награждены дипломами 1,2,3 степени, остальные работы – дипломами участника.

Заведующая учебно-методическим отделом Соколова Ю.В.

Педагогические чтения - 2017


 4ped 2ped

17 февраля 2017 в Тобольском рыбопромышленном техникуме прошли традиционные педагогические чтения. Цель педчтений:
– содействие профессиональному развитию педагогических работников Техникума по внедрению передового педагогического опыта;
– обмен опытом в области развития системы образования;
– распространение современных перспективных технологий и методик развития образовательного процесса, организации инновационной деятельности педагогов Техникума;
– повышение профессиональных компетенций и уровня профессионального мастерства педагогов;
– повышение качества образовательного процесса.  

Тема педчтений 2017 года - «Активные и интерактивные образовательные технологии».


 5ped 3ped

В Федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования одним из важнейших условий реализации компетентностного подхода в образовательных программах является широкое использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. В работе секций обсуждались актуальная для современного образования тема применения активных и интерактивных образовательных технологий.

Преподаватели осветили, как организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации. Активные методы характеризуется как форма взаимодействия преподавателя и обучающихся, при котором они взаимодействуют друг с другом, при этом обучающиеся не являются пассивными слушателями, а играют роль активных участников образовательного процесса.

Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи. Создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, накоплением совместного знания, возможность взаимной оценки и контроля. 

Участники педчтений представили свои работы и в традиционной форме, и с элементами мастер-класса, видеоматериалами, в форме стендового урока:
1.Маркова Светлана Васильевна:
«Интерактивное обучение как форма организации познавательной деятельности обучающихся»
2.Семененко Галина Григорьевна:
«Повышение качества профессионального образования путем внедрения инновационных технологий»
3. Усманова Альфия Рифхатовна:
«Активные и интерактивные методы обучения на занятиях математики и информатики»
4. Аксентьев Александр Александрович:
«Формирование профессиональных компетенций на технических дисциплинах, путем оптимизации форм и методов обучения»
5. Сафарова Алиса Ришатовна
«Работа в микрогруппах с применением активных и интерактивных форм обучения на занятиях английского языка»
6.Жукова Лидия Германовна
«Привитие гражданской позиции обучающихся через внедрение активных и интерактивных форм ведения занятия»
7.Малышкина Любовь Алексеевна
«Методы активизации познавательной деятельности обучающихся на занятиях физики»
8.Соболева Елена Борисовна
«Использование ИКТ на занятиях русского языка и литературы как средства технического обеспечения и эффективности занятия»
 9.Плесовских Ольга Анатольевна
«Рефлексия как этап современного занятия в условиях ФГОС»
10. Соколова Юлия Владимировна
«Использование современных активных и интерактивных методов обучения в системе СПО»

По итогам педагогических чтений всем участникам были вручены дипломы участников, подтверждающие участие в педагогических чтениях. Доклады участников будут опубликованы в виде сборника.

Заведующий учебно-методическим отделом Соколова Ю.В.


 

Научно-практическая конференция 2017

27.01.2017 состоялась научно-практическая конференция для обучающихся Тобольского рыбопромышленного техникума.Работа НПК прошла в трех секциях:
Секция Общих гуманитарных и общепрофессиональных дисциплин 
Секция Экономических и математических дисциплин 
Секция Технолого-техническая

Научно-практическая конференция является одной из ключевых площадок, способствующей обмену опытом и знаниями обучающихся, а с помощью развития информационных технологий такая форма организации мероприятий научного характера развивается очень динамично.

Каждый автор может претендовать на размещение своих работ в сборниках научно-практической конференции разного уровня. Поэтому можно с уверенность сказать, что научные конференции и участие в них – это инвестиции в будущее, залог успешной карьеры. Работы обучающихся оценивало строгое независимое жюри в составе администрации техникума, преподавателей спец. дисциплин, председателя ЦК.

1npk 2npk 

Призовые места распределились следующим образом:

Секция Общих гуманитарных и общепрофессиональных дисциплин
I место Петриченко Дарья Дмитриевна 1ТР
Научный руководитель: Сидорова Юлия Сереевна
II  место Максакова Татьяна Николаевна 1Бух
Научный руководитель: Котлова Ирина Владимировна
II  место Орсич Виктория Станиславовна 1ТП
Научный руководитель: Соколова Юлия Владимировна
II  место Шумилова Екатерина Андреевна 1ТП
Научный руководитель: Мизова Ксения Сергеевна

Секция Экономических и математических дисциплин

I место Филатова Аксинья Сергеевна 2БухБ
Научный руководитель: Коплевацкая Татьяна Сергеевна
II  место Петрова Елизавета Петровна 3Бух
Научный руководитель: Коплевацкая Татьяна Сергеевна
III местоАлейникова Анна Алексеевна 2Бух
Научный руководитель: Маркова Светлана Васильевна

Секция Технолого-техническая
I место Токарев Егор Сергеевич 3РМ  
Научный руководитель: Семененко Галина Григорьевна
II  место Бондал Анна Владимировна 2ПТ
Научный руководитель: Левина Ольга Аркадьевна
III место Полуянова Полина Евгеньевна 1ТП
             Захарова Ольга Михайловна 1ТП
Научный руководитель: Плесовских Ольга Анатольевна

Методист Денисова А.Д.


Знакомство будущих бухгалтеров с Фондом социального страхования

26.01.2017 состоялась познавательная лекция с участием главного специалиста филиала №5 Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации  Тамары Яковлевой и главного специалиста-ревизора Татьяны Кнауб с обучающимися.

1fond

Что это такое – Фонд социального страхования, каким образом будут связаны наши обучающиеся бухгалтера в будущем с этой структурой, и от каких социальных неблагополучий страхует государство своих работающих граждан – обо всем этом первокурсники узнали на встрече со специалистами Фонда.

Главный специалист-ревизор филиала Татьяна Кнауб поведала будущим бухгалтерам – откуда «берутся» деньги на выплату всех пособий, о которых они услышали на встрече, и объяснила, почему работающим гражданам не выгодно получать «серую» зарплату.

Также обучающимся техникума объяснили порядок выплаты и расчета пособия по беременности и родам, единовременного пособия на рождение ребенка, пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. 

На встрече присутствовали обучающиеся первого курса специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), заместитель директора по учебной работе, методист. 

Методист Денисова А.Д.

  


Неделя Цикловой комиссии специальностей  19.02.10, 35.02.09, 35.02.10, 38.02.01

  Для стимулирования учебно-познавательной деятельности обучающихся, развития их творческой состязательности в изучении дисциплин профессиональной направленности, выявление уровня усвоения полученных знаний, оценки профессиональных компетенций будущего молодого специалиста в «ТРТ» (филиал) ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз» в рамках недели предметной (цикловой) комиссии специальностей  19.02.10, 35.02.09, 35.02.10, 38.02.01 проводились разнообразные мероприятия, а также   конкурсы профессионального мастерства, определяющие творческую молодежь, осваивающую рабочие профессии.

  К Международному дню Повара на основании и по мотивам известной телепередачи «Контрольная закупка» было организовано одноименное мероприятие, а также проведена «Овощная ярмарка». Обучающиеся специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания под руководством преподавателя спецдисциплин Сагитовой Е.А. и мастера п/о Хасановой Э.Х. продемонстрировали свои профессиональные умения и навыки в приготовлении овощных блюд. Следует отметить профессионализм всех участников и организаторов данных мероприятий.

  В целях повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий была проведена Олимпиада профессионального мастерства по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания» – "Лучший по профессии Повар". Мероприятие ориентировано на совершенствование профессионального мастерства обучающихся, культуры обслуживания, выявление лидеров в сфере общественного питания, а также обмен опытом, повышение престижа и значимости профессии, помощь в профессиональной ориентации и привлечение кадров в сферу общественного питания.

  Организованные соревнования, направленные на профессиональную ориентацию молодежи, повышение престижа профессии, стремление к совершенствованию профессионального мастерства, выявление творческих личностей, вызвали большой интерес у обучающихся младших курсов, которые имели возможность не только присутствовать, но и выполнить увлекательное задание.

  Преподаватель спецдисциплин Сагитова Е.А. и мастер п/о Хасанова Э.Х. подготовили для будущих поваров следующие задания: первый этап - выполнение теоретического задания в виде викторины; второй этап включал выполнение практического задания. Название конкурса «Антошка». За 5 минут участники должны были почистить и нарезать картофель – в зависимости от вида блюда.3 этап творческий. Участникам предлагалось приготовить и оформить салат из капусты с яблоками в соответствии с технологической картой.

  Подведение итогов конкурса на лучшего обучающегося по профессии «Повар» осуществляло жюри в составе Соколовой Ю.В. – ст.методиста, Салимовой Н.И. – председателя Цикловой комиссии специальностей 19.02.10, 35.02.09, 35.02.10, 38.02.01, Ясюкович Е.Н. – педагога-психолога. В ходе конкурса члены жюри контролировали правильность трудовых приемов, время выполнения заданий, соблюдение требований охраны труда и техники безопасности.

  Победители конкурса определялись по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий.

  По итогам конкурса лучшей по профессии «Повар» стала Щапина Ольга (4 ТП), 2 место – Попова Екатерина (2 ТП); 3 место – Хакимова Мамура (3ТП Б), Шабанова Юлия (3 ТП).

  18 ноября 2016 года обучающиеся специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) продемонстрировали свои знания, способность к творческому воображению, уровень подготовки будущих выпускников к самостоятельной трудовой деятельности в современных условиях рыночной экономики.

  Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии в знаниях бухгалтерского учета» организован преподавателем спецдисциплин Ламбиной Г.Г.

  Данный конкурс состоял из 5 этапов:

  В течение первых 2-х этапов «Визитка» и «Размышления о Бухгалтерском учете»участники представили на суд жюри разнообразные постеры с символикой бухгалтерской профессии: эмблему, герб, девиз, а также продемонстрировали свое представление о профессиональных качествах.

  Этап «Цветик-самоцветик» позволил конкурсантам решать задания, связанные с профессиональными компетенциями. Проверить знания истории возникновения бухгалтерского учета участники мероприятия смогли на этапе «История». Не менее яркими стали этапы Конкурс плакатов «Кодекс чести» и «Дождь знаний».

  На мероприятии присутствовали зам.директора по УР Пуртова С.А., зам.директора по ВР Коростова Н.А., преподаватели «ТРТ» (филиал) ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз», обучающиеся 2-го курса специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), для которых представление профессии бухгалтера было продемонстрировано в наглядной игровой форме.

  Подведение итогов Конкурса осуществляло жюри в лице: ст.методиста Соколовой Ю.В., заведующего отделением Котловой И.В., зам. главного бухгалтера Кабановой К.Д.

  По итогам данного мероприятия были выявлены победители: 1 место – Абдурахманова Зарина; 2 место – Пономарева Лидия, Филатова Аксинья; 3 место – Баймуратова Альфия

  Все участники награждены грамотами «ТРТ» (филиал) ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз».

  Данные мероприятия, проведенные в рамках недели предметной (цикловой) комиссии специальностей 19.02.10, 35.02.09, 35.02.10, 38.02.01, способствовали развитию интеллектуального и профессионального творчества будущих специалистов.

Ст.методист Соколова Ю.В.

Учебное занятие как форма распространения и пропаганды передового

Обобщение педагогического опыта - вид методической деятельности, предполагающий выявление, выбор, изучение, обобщение, формирование, описание опыта и глубокое изучение какого-либо конкретного положительного педагогического опыта.

Методы изучения передового опыта:
-         посещение занятий по предварительному согласованию с педагогом;
-         анализ посещенного занятия по предложенной схеме;
-         анкетирование;
-         выявление нового;
-         беседа-опрос;
-         наблюдение;
-         тестирование;
-         анализ продуктов творческой педагогической деятельности.

  В октябре с целью ознакомления передовых форм и методов учебно- воспитательной работы, анализа дидактической эффективности использования активных и интерактивных технологий, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса были посещены занятия преподавателей, мастеров п/о техникума.

  Передовые педагоги чутко реагируют на требования общества к обучению и воспитанию подрастающего поколения и находят эффективные пути совершенствования, модернизации педагогического процесса в соответствии с этими требованиями.

  На своем занятии преподаватель химии Плесовских О.А.применила активные методы и формы обучения, учитывая содержание материала, дидактические цели занятия и возрастные особенности обучающихся. Дидактической особенностью активных методов обучения является то, что преподаватель заставляет обучающихся активизировать внимание и мышление. Выбор и особенности применения активных методов обучения строятся преподавателем с учетом характера учебного занятия. При их применении обучающиеся активно работали в группе, индивидуально; размышляли, сравнивали, анализировали, познавали мир, смогли расширить свой кругозор, свои знания, свой опыт.

  Интерактивная лекция в форме лекции-визуализации, выбранная Плесовских О.А. создает условия для стремления обучающихся к получению химических знаний, формирования устойчивой мотивации, повышения интереса к изучению химии.

  Разнообразие активных форм значительно ослабляет тормозящее влияние привычной стандартной организации учебных занятий и, соответственно, повышает эффективность учебно-воспитательного процесса, его результативность.

Элементы ролевой игры – урок-театр – применила на занятии литературы Соболева Е.Б.. Ролевая игра помогает создать поисково-творческую атмосферу. Она помогает «снять» опасения высказать свои суждения, доказать свою правоту, создавая у участников действия психологическую раскованность. Игровой вид деятельности усилил на занятии рациональную и эмоциональную сторону восприятия художественного текста.

  Использование активных и интерактивных  форм  обучения  позволяет осуществлять оценку усвоенных знаний, сформированности умений и навыков, общекультурных и профессиональных компетенций в рамках процедуры текущего контроля по профессиональному модулю.

  На своих занятиях мастер п/о Хасанова Э.Х. для реализации компетентностного подхода в образовательном процессе использует разнообразные активные формы проведения занятий.

  Посещенные занятия показали,  что в условиях  развивающего  обучения преподаватели техникума обеспечивают максимальную активность самих обучающихся, применяя активные и интерактивные формы проведения занятий, а само занятие - этооперативная форма практического распространения передового педагогического опыта.


20210125 5

Ссылки

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://obrnadzor.gov.ru/ 
Министерство науки и высшего образования РФ
https://minobrnauki.gov.ru/ 
Министерство просвещения РФ
https://edu.gov.ru/ 
Официальные информационные ресурсы Минпросвещения России
Ссылка на ресурсы 
ФГБОУ ВО "Дальрыбвтуз"
http://dalrybvtuz.ru/
ФГБОУ ДПО "Институт развития профессионального образования
https://firpo.ru/

RusFish 300 540